Главным делом вашей жизни Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешают Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Г.Остер
Написано по заявке Элис Хадсон - "Очень хочется историю о жизни доктора Уотсона до встречи с Холмсом. Особенно об индийском периоде. Можно с мистикой".
Автор - Alyena.
Предупреждение - слэша нет и не будет!

Продолжение в комментариях.

читать дальше

@темы: авторский фик

Комментарии
06.01.2012 в 11:46

Главным делом вашей жизни Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешают Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Г.Остер
2

Тринадцатого января 1881 года я вместе с еще шестнадцатью инвалидами афганской войны прибыл в Портсмут на корабле «Оронтес». В Англии у меня не было ни родственников, на близких друзей, поэтому я был волен выбирать себе место жительства. Жажда новой встречи с изменяющимися привела меня в Лондон, поскольку, рассуждал я, в этом огромном городе проще всего затеряться тем, кто не желает привлекать к себе внимания. Положенное мне небольшое пособие в 11 шиллингов и 6 пенсов в день я тратил гораздо менее экономно, чем следовало бы. И не в последнюю очередь именно из-за навязчивой идеи найти изменяющихся среди разношерстного лондонского населения. Я поселился в отнюдь не дешевой, но весьма популярной гостинице на Стрэнде и принялся за поиски. Искал я, как сейчас понимаю, бессистемно и с риском не только для своего кошелька, но и жизни.
Первые несколько дней в Лондоне я провел в публичной библиотеке, жадно перечитывая все мифы и сказки, связанные с оборотнями. В шелесте страниц мне слышался голос Лал Хана - «Мы были богами». И действительно, как я убедился, во всех древних религиях Земли наличествовали боги, способные перевоплощаться в различных зверей. Еще более древним был тотемизм - вера в то, что люди произошли от определенного животного или птицы. У меня перехватывало дыхание, когда я представлял себе, каким был наш мир в те древние времена. Но я не мог не задаться вопросом – почему изменяющиеся постепенно утрачивали свою власть над людьми? Почему из мудрых и могущественных созданий легенд и мифов они со временем превратились в чудовищ, которыми пугают детей? Постепенно у меня сложился некий путь изменяющихся – сначала они представали перед людьми великими и могущественными созданиями, которых обожествляли, затем на смену мифам приходят сказки о говорящих животных, помогающих достойным людям, а уже примерно с началом Нового времени появляются страшные легенды о чудовищных оборотнях, убивающих всех без разбору. Но я не понимал причин этой деградации.
Блуждая по Лондону, я однажды оказался в Британском музее. Залы, посвященные греческой и римской коллекции, а так же ассирийские и вавилонские галереи произвели на меня колоссальное впечатление. Здесь я воочию увидел героев всех тех мифов, которые совсем недавно изучал. Но особое впечатление на меня произвел египетский зал. Именно здесь я увидел то же изображение, что было на знаке, подаренном мне Лал Ханом. Потрясенный и до крайности взволнованный, я кинулся к смотрителю, и должно быть весьма его напугал своей горячностью. Он ничем не мог мне помочь, но посоветовал обратиться к египтологу Уильяму Петри. К моему величайшему сожалению ученого в то время не было в Англии, и не в силах дожидаться его возвращения из экспедиции, я отправился в один из крупнейших антикварных магазинов Лондона. Там я надеялся узнать подробности о происхождении своего амулета, но меня ждало очередное разочарование.
- Боюсь, что вы приобрели подделку, сэр, - вот что я услышал от антиквара, которому показал свое сокровище. – Это не может быть древнеегипетской монетой, хотя сделано, признаю, весьма искусно. Видите ли, в Древнем Египте вообще не было монет, у них велась меновая торговля.
Я огорченно повертел в руках бронзовый кругляшек.
- Но возможно, что это не египетская монета? Вы можете сказать, что именно изображено на ней?
- О нет, кто бы ни изготовил эту вещь, у него была явная цель сфальсифицировать именно древнеегипетскую монету. Это не удивительно, учитывая все возрастающий интерес в нашем обществе к Древнему Египту. Смотрите, - он вновь взял у меня амулет. – На одной стороне изображен верховный древнеегипетский бог Аммун-Зеус с двумя рогами и коброй. А на обратной стороне – сокол на ветке дерева, а под ним на греческом языке написано имя Птоломея. Вероятно, имеется в виду фараон Птоломей III, правивший, - он запнулся и справился с какими-то своими записями, - Да, правивший в 222-246 годах до нашей эры. Впрочем, даже если бы в то время в Египте и существовали монеты, ваша вещица никак не могла дойти до нас в таком прекрасном состоянии.
Мне оставалось лишь поблагодарить антиквара и удалиться. Разумеется, я не мог объяснить ему, почему я уверен в подлинности монеты, и почему она так прекрасно сохранилась. Мои исследования зашли в тупик, и я все отчетливее понимал, что на поиски изменяющихся могут уйти годы, а мои средства к существованию явно не достаточны, чтобы продолжать весть такую жизнь. В весьма подавленном состоянии я бесцельно брел по улице, как вдруг меня кто-то окликнул. Я удивленно оглянулся и увидел Стемфорда, своего давнего знакомого, когда-то работавшего у меня фельдшером в лондонской больнице. Мы никогда не были с ним в особо дружеских отношениях, но в тот момент я чувствовал себя таким одиноким и потерянным в лондонских дебрях, что был рад увидеть любое знакомое лицо. Если бы я обладал даром предвидения, то обрадовался бы гораздо больше.
Дальнейшие события я уже излагал в повести «Этюд в багровых тонах» и не стану здесь повторяться. Скажу лишь, что в течение первых недель жизни под одной крышей с Шерлоком Холмсом у меня не раз закрадывалось подозрение, что он – один из тех, кого я безуспешно разыскивал все время пребывания в Лондоне. Подозрения мои укрепились в то памятное утро, когда мне довелось первый раз сопровождать Шерлока Холмса во время расследования им преступления. Еще на подходе к дому, в котором был обнаружен труп, Холмс поразил меня своим резко изменившимся поведением. В последствии, в аналогичных ситуациях, я не раз сравнивал моего друга с гончей собакой, напавшей на след. Это сравнение пришлось по душе читателям, но в действительности в такие моменты Холмс больше напоминал не собаку, а волка, выслеживающего добычу. В вольнолюбивом характере Шерлока Холмса не было ничего от служебного пса. Собака берет след по приказу хозяина, волк же охотится по собственному желанию.
Помнится, уже в то наше первое совместное приключение я заметил необыкновенную зоркость Холмса и его обоняние, которое, на мой взгляд, превышало человеческие способности. В дальнейшем, ассистируя своему другу, я не раз отмечал его способность видеть в темноте, обостренный слух, развитую интуицию, но все же цельной картины у меня не складывалось. Холмс оставался загадкой.
Я даже составил список особенностей своего сожителя, отличающих его от обычных людей. Этот документ я сохранил, хоть сейчас он и вызывает у меня лишь грустную усмешку. Вот что в нем было написано:
1. Очень силен физически и обладает отменным здоровьем, но при этом бледен и худ.
2. Подолгу может обходиться без сна и пищи и отличается крайне неравномерным образом жизни.
3. Употребляет наркотики как стимулирующие (или отвлекающие?) средства в периоды бездействия.
4. Видит в темноте, обладает тонким обонянием и слухом.
5. Обладает мощным интеллектом, проницательностью и при этом способен полностью контролировать свои чувства.
8. Скрытный, особенно в отношении своего прошлого и семьи, склонный к одиночеству.

Однажды, не в силах более терпеть неизвестность, я решился на эксперимент. Словно бы желая проверить дедуктивные способности своего друга, я предложил ему рассказать о прежнем хозяине моих часов. Передавая Шерлоку часы, на цепочке которых по-прежнему висел амулет, я внимательно следил за его реакцией. Сначала Холмс не обратил на монету никакого внимания. Лишь после блестящей демонстрации своего метода, уже возвращая мне часы, он вдруг заинтересовался ею.
- Как интересно… - Холмс внимательно осмотрел мой амулет под лупой. – Откуда это у вас?
- Досталось от одного моего знакомого… из Индии, - я прямо посмотрел в глаза Холмса. – Подарок на память.
- Оригинальный подарок, - удивленно приподнял бровь Шерлок. – Занятная подделка под египетскую старину. Ваш знакомый явно не знал, что в Древнем Египте не чеканили монет.
- Это мне уже говорили, - я забрал протянутые мне Холмсом часы. – А вам не приходилось прежде видеть такую вещь?
Холмс покачал головой.
- Нет, не припомню ничего подобного. Похоже, дорогой Уотсон, она имеет для вас какое-то особое значение?
Чтобы скрыть свои чувства, я поторопился закурить сигару.
- Просто память о необычной встрече.
Холмс тактично промолчал, и больше мы к этой теме не возвращались. Время шло, и я постепенно смирился с мыслью, что воображение сыграло со мной шутку, и я принял желаемое за действительное. Необыкновенные способности Шерлока Холмса оказались результатом долгой работы над собой, постоянных тренировок и ежедневного совершенствования разработанного имя дедуктивного метода. Уверившись в этом, я не испытал особого разочарования. О лучшем друге, чем Шерлок Холмс мне не приходилось мечтать, а наши совместные приключения постепенно отодвинули на второй план мои собственные поиски. Порой я еще предпринимал долгие прогулки по окраинам Лондона, и каждый раз Шерлок Холмс, безошибочно определив, где я бывал, удивленно поднимал брови, но ни о чем не спрашивал. Один бог знает, что он думал о моих скитаниях. У меня же, не смотря на нашу сердечную дружбу, все не поворачивался язык поведать ему свою тайну. Да и прогулки мои вскоре прекратились, поскольку на них уж не оставалось времени. Моя короткая сказка закончилась, толком не начавшись, решил я. Однако мечты имеют скверную особенность сбываться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь.
07.01.2012 в 10:45

everybody lies and everybody dies, and everybody is worthy of love
Alyena, но ведь продолжение же напрашивается - боюсь, вам придётся и дальше писать. Понравилось очень, а начинала читать со страхом - явная мистика не в моём вкусе. И слог у Вас чудесный. Спасибо за доставленное удовольствие.
07.01.2012 в 11:58

Главным делом вашей жизни Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешают Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Г.Остер
Продолжение есть. Будет выложено на фесте -
www.diary.ru/~sherlockss/
Потом все полностью закачаю на Прозу.ру.
07.01.2012 в 15:16

everybody lies and everybody dies, and everybody is worthy of love
Вот класс! Буду ждать.
08.01.2012 в 19:19

Главным делом вашей жизни Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешают Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Г.Остер
Уже на Прозе :)
08.01.2012 в 19:21

everybody lies and everybody dies, and everybody is worthy of love
Бегу! Себе на принте распечатала - вечерком обязательно прочитаю. Thank:red:s!
12.02.2012 в 16:02

Главным делом вашей жизни Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешают Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Г.Остер
Вычитанная и местами исправленная окончательная версия выложена на Прозе.ру
www.proza.ru/2012/02/12/1241